Главная » Статьи » Мои статьи | [ Добавить статью ] |
Некоторые особенности Нормативными документами последовательность работ, осуществляемых при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), не определена. Однако, стоит упомянуть, что и в Федеральном законе Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности» категорирование, как вид работ, упомянут после оценки уязвимости. Качественные и количественные параметры каждого из элементов системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ связаны с категорией, которая присваивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При категорировании исходными данными (параметрами), определяющими категорию ОТИ, являются:
По первому параметру субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) может предоставить только часть информации – только то, что касается находящегося в его ведении ОТИ. Статистикой АНВ, совершенных на территории Российской Федерации, СТИ не владеет – это информация соответствующих Федеральных органов исполнительной власти. К тому же неясно, за какой период необходимо предоставить данные по АНВ. Важнейшими исходными данными, используемыми для определения категории ОТИ, являются возможный ущерб и возможное количество погибших и пострадавших людей. Иными словами, упомянутые данные каким-то образом должны быть рассчитаны субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ). При этом должны быть определены наиболее опасные угрозы, которые могут быть реализованы в отношении ОТИ, и, что не менее важно, вероятность их реализации в районе расположения ОТИ и на момент проведения категорирования. Следует отметить, что упомянутые выше расчеты учитываются при проведении оценки уязвимости, поскольку фактически являются одним из ее этапов (пункт 5.6 приказа Минтранса России от 15.11.2010 № 248). Учитывая, что специалистов, владеющих соответствующими методиками, в СТИ, как правило, не имеется, то есть риск предоставления данных, не вполне соответствующих действительности. Разработанные специалистами ООО "НИЦ "ФОРС" методики позволяют провести упомянутые расчеты и, таким образом, обеспечить представление в федеральные агентства транспорта достоверную информацию для установлении категории. Подготовка данных для категорирования включает:
Необходимые данные для проведения расчетов, как правило, включают:
Такой подход, как показывает опыт, вполне себя оправдал и позволяет в дальнейшем разработать наиболее оптимальную структуру обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Заявки для подготовки информации по категорированию ОТИ необходимо направлять на электронный адрес fors-otb1@bk.ru. | |
Просмотров: 1584 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |