28 февраля 2011 года
С 01.03.2011 в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 18.01.2011 № АД-1-р Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Владивосток» изменило свое официальное наименование на Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края». Сокращенное наименование – ФГУ «АМП Приморского края».
Согласно Уставу ФГУ «АМП Приморского края» осуществляет полномочия портовых властей в морских портах Владивосток, Посьет, Ольга, Зарубино.
17 января 2011 года
В июле 2010 года в морском порту Генуя был арестован контейнер с радиоактивным материалом кобальт-60, который был доставлен сюда с Аравийского полуострова на контейнеровозе Malaga судоходной компании MSC. По сопроводительным документам в контейнере находились промышленные отходы от переработки медной руды, предназначенные для дальнейшей утилизации. Есть предположения, что кроме кобальта-60 в контейнере могут быть и другие радиоактивные вещества.
Примерно в то же время летом в калабрийском порту Джойя-Тауро итальянские спецподразделения на контейнеровозе Finland, принадлежащем той же компании MSC, обнаружили около 7 тонн гексогена. Было установлено, что контейнеровоз из Генуи проходил транзитом через Джойя-Тауро, где выгрузил, а затем вновь принял на борт контейнер с радиоактивным кобальтом. Позже контенеровоз Malaga намеревался вернуться из Генуи в Джойя-Тауро и взять на борт контейнеры с гексогеном с судна Finland. В итоге Malaga должен был превратиться в «грязную бомбу», имея на борту тонны гексогена и радиоактивные вещества. По данным спецслужб, изъятые 7 тонн гексогена являются лишь частью партии общим весом в 100 тонн, и не исключено, что где-нибудь в Средиземноморье до сих пор под каким-нибудь флагом плавают контейнеры с тоннами взрывчатки.
(по материалам сайта www.svobodanews.ru)
26 ноября 2010 года
В раздел сайта "Нормативные документы" добавлены:
1. приказ Минтранса России от 13.10.2010 №215 "О применении положений Главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс";
2. Федеральный закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в новой редакции.
17 ноября 2010 года
15 ноября 2010 года Президентом Российской Федерации подписан ряд Федеральных законов. Среди них: Федеральный закон от 15.11.2010 г. №299-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 закона Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральный закон от 15.11.2010 г. №298-ФЗ "О внесении изменения в закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 15.11.2010 г. №301-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с внесенными в Федеральные законы изменениями установлено:
1. Сведения о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов относятся к категории государственной тайны.
2. Частный охранник при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте имеет право проведения осмотра транспортных средств, ввозимого груза, а также вносимого (выносимого) имущества в присутствии водителя и лиц, сопровождающих это имущество.
3. Определение "Пропускной режим", "Внутриобъектовый режим", "Удостоверение частного охранника", "Частное охранное предприятие" и др.
01 ноября 2010 года
Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон Российской Федерации от 21.06.1993 г. № 5485-I "О государственной тайне ". В соответствии с внесенными поправками информация о степени защищенности потенциально опасных и критически важных объектов от террористических актов и диверсий составляет государственную тайну. К потенциально опасным и критически важным объектам могут быть отнесены объекты науки, энергетики, промышленности, транспорта, связи, агропромышленного комплекса.
27 октября 2010 года
Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации подготовил инициативу, получившую одобрение президиума Правительства Российской Федерации о введении системы информирования о террористической угрозе.
Введение такой системы позволяет преобразовать имеющуюся систему противодействия терроризму таким образом, чтобы еще на стадии получения информации координировать действия подразделений федеральных органов исполнительной власти и гражданского общества. В настоящее время в мире на многоуровневые системы информирования о возникновении угроз перешли уже более 70 государств.
В России предполагается введение три уровня опасности террористической угрозы: – повышенный (синий цвет), высокий (желтый цвет) и критический (красный цвет). До населения информация об уровне опасности предполагается доводить при помощи радио- и телевещания, а также светодиодных и плазменных рекламных панелей на улицах и в магазинах.
18 октября 2010 года
Приказом Минтранса России от 06.09.2010 №194 утвержден Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
02 октября 2010 года
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N1592-р установлены границы морского порта Беринговский. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1578-р установлены границы морского порта Тикси.
21 сентября 2010 года
Процесс создания единой администрации морских портов восточной части Финского залива будет завершен в конце 2010 г. В настоящее время Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" осуществляет функции единой администрации для морских портов "Большой порт Санкт-Петербург", Приморск, Усть-Луга, Выборг и Высоцк.
По аналогичному принципу будут сформированы другие объединенные администрации морских портов – Северная (Мурманск), Дальневосточная (Владивосток), Южная (Новороссийск) и Каспийская (Астрахань).
12 сентября 2010 года
В морском порту Могадишо (Сомали) предотвращен террористический акт. Террористом-смертником из группировки «Аль-Шабаб» был захвачен автомобиль-автоцистерна и водитель. Используя автомобиль в качестве тарана, террорист намеревался прорваться на территорию порта и там произвести взрыв. Охрана порта открыла огонь по колесам автомобиля из стрелкового оружия. В результате попытка прорыва не удалась, раненый водитель был освобожден, террорист захвачен. У преступника была найдено взрывное устройство.
30 августа 2010 года
Министерством транспорта подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти». В перечень вошли 63 морских порта.
5 августа 2010 года
Президеном Российской Федерации подписан Федеральный закон от 27.07.2010 г. №195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности".
Законом внесены изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях, предполагающие уголовную и административную ответственность должностных лиц в случаях нарушений требований транспортной безопасности или правил эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.